Лингвистический лагерь

Лингвистические лагеря, организуются Центром «Сальватер» уже четырнадцать лет. За это время было проведено более 30-ти циклов обучения подростков европейским языкам (итальянскому, французскому, немецкому, испанскому, английскому, греческому, русскому для итальянцев), а общее количество обучавшихся составило более полутора тысяч человек.

Как известно, на базе авторского метода интенсивного преподавания иностранных языков Германа Митрофанова могут быть построены различные системы преподавания иностранных языков. Наш опыт применения методической системы еще в конце 80-х годов был ориентирирован на то, что подростковый контингент требует к себе особого подхода — прежде всего, из-за слабой мотивации.

Для подростка личный триумф возможен, образно говоря, если обеспечить ему «индивидуальный старт на личной беговой дорожке», на личном пути. Поэтому альтернативой курсовой системе стала идея игрового пространства, которая возникла под впечатлением от книги Й.Хойзинги «Homo ludens» ( «человек играющий»).


Какие же функции выполняет наш лингвистический лагерь и чему он служит?

Он служит:

— укреплению мотивации
поскольку подростка ждет интересная, а главное, разноплановая и «фактурная» игра);
зарождению мотивации у тех, кто ещё не осознал необходимости изучения языка.
— закреплению мотивации в лингвистическом лагере.
За много лет работы мы убедились, что ребята, приехавшие на учёбу и заработавшие скидки, относятся к учёбе гораздо серьёзнее, чем те, за кого платят родители.
— выполнению функции необходимой коррекции.
Пример. На вступительном тестировании в лингвистический лагерь девочка показала очень слабый результат, поняла это, и, расплакавшись, попросила сделать что-нибудь для развития её способности повторять фразы на слух. Она была очень удивлена, когда вместо дополнительных занятий по языку мы предложили ей мелкую творческую работу пальцами, которая нужна, например, в нашей костюмерной при создании реквизита. Поясним, что по данным физиологии высшей нервной деятельности движения пальцев и речевая деятельность контролируются одним и тем же центром головного мозга.

Как известно, подростки очень дорожат сложившимся кругом общения, и просто так от него никто не откажется. Наше же «государство» — лингвистический лагерь стимулирует и ускоряет возникновение подобных отношений, способствуя интегрированию новичков в наш социум и их закреплению в нём.

Учебный процесс лингвистического лагеря строится на взаимодействии базового курса иностранного языка, культурологической и страноведческой программ, а также и  «проживания на языке».

Остановимся подробнее на культурологической и страноведческой программах. Она предполагает ознакомление учащихся с регионами той или иной языковой метрополии (например, из 20 регионов Италии мы представляем ребятам 17) и тех стран Европы, где говорят на данном языке как на государственном (Швейцария, Сан-Марино, Ватикан). На знакомство с каждым регионом отводится от 0,5 до 4-х дней.